10 лучших молодежных комедий

Еще до того как придумать «Звездные войны» и стать миллионером, снял доброе кино о подростках небольшого городка. На дворе 1962 год, несколько приятелей вот-вот отправятся в колледж, и все что у них остается — это одна из последних ночей, с погонями на авто, первыми влюбленностями и трогательным прощанием с детством.

Культовый фильм, открывший миру сценариста и актеров и . Несколько подростков учатся в школе Риджмонт Хай в Южной Калифорнии, днями торчат в местном торговом центре, болтают об отношениях и сексе, и устраивают маленькие бунты против родителей и всего белого света.

Первая часть знаковой франшизы о подростке Марти, путешествующем на машине времени. Ее главная особенность — не столько отличный юмор и яркие персонажи, сколько попытка заново переосмыслить жанр молодежной комедии. Герой отправляется в 50-е годы и, как оказывается, жизнь подростков здесь не многим отличается от 80-х, времени, из которого он прибыл.

Одна из главных школьных фантазий — это прогулять уроки и весь день заниматься вещами, о которых мечтал сто лет. Фильм — как раз об этом. Феррис вместе со своей подружкой и лучшим другом берут дорогую машину и отправляются кутить в большой город. Главное в их приключении — вовремя вернуться домой и не попасться на глаза ни родителям, ни злобному директору школы.

80-е в молодежном кино — это, прежде всего, Джон Хьюз. Причем известен он был и как режиссер, и как сценарист. «Милашку в розовом» снял , но придумал эту историю именно Хьюз, позвавший на главную роль , звезду своих фильмов «» и «». Формально «Милашка» — это мелодрама об отношениях бедной девочки с богатым мальчиком, но на деле — это трогательная комедия, обыгрывающая все клише классических молодежных ромкомов.

снял несколько фильмов, ставших вехами в истории американского кино. Его дебютный «» вдохновил не одно поколение местных инди-режиссеров. Его второй фильм «Под кайфом и в смятении» стал настоящим гимном поколения 90-х. Он открыл миру целую плеяду молодых актеров во главе с , а спустя двадцать лет сам назовет этот фильм лучшей молодежной комедией десятилетия.

Странный юмор, не менее странные герои-всезнайки, вездесущий , многочисленные отсылки к Сэлинджеру и удивительная режиссура, совмещающая неспешность и абсурд — все это составляющие фильмов . В его карьере было несколько ярких молодежных комедий, но «Академия Рашмор» здесь стоит особняком.

Взяв за основу классический роман Джейн Остин «Эмма», сняла веселую сатиру на школьную жизнь богатеньких лос-анджелесских деток. Юные герои вовсю сорят деньгами и говорят о самых бессмысленных вещах на свете. При этом, в отличие от многих фильмов о богатых подростках, у Хекерлинг все это выглядит действительно смешно и невинно. Неслучайно главной целью ее героев оказывается вовсе не бунт или вечеринки, а помощь бедному учителю найти свою любовь.

За тридцать лет снял всего пять фильмов — и это одна из самых больших несправедливостей современного Голливуда. Ведь Цвигофф — отличный комедиограф, а его картины отличаются особой едкостью и иронией — будь-то «» или «». «Призрачный мир» — это история двух циничных подружек ( и ), которые отказываются идти в колледж, решив, что они попросту слишком умны для этого бестолкового мира.

Судьба во многом похожа с историей Цвигоффа. С той лишь разницей, что первый все же нашел себя на ТВ. Однако как режиссер большого кино Моттола снял две знаковые молодежные комедии: «» и «SuperПерцы». И если первая была скорее умным ромкомом, то вторая — это безумный отрыв, продолжительностью почти в два часа. Спродюсировал картину , а главные роли сыграли его любимцы — и .

Posted in Все про кино.