Герои Ярослава Гашека на экране

В небольшой по объему, двадцатипятиминутной ленте «Почему?» ее создатели от частных фактов поднимаются к высотам подлинного художественного обобщения, утверждают идеалы свободы и счастья, клеймят позором преступления империалистов и их верных прислужников.

Палестинское кино еще очень молодо. Оно родилось и развивается в необычайно трудных условиях. Оно мужает, крепнет вместе с растущим день ото дня сопротивлением агрессорам. И уже сейчас, в дни суровых испытаний, выпавших на долю всего палестинского народа, мастера боевого, наступательного искусства верят, что недалек день, когда национальное киноискусство обратится к темам, продиктованным мирным, созидательным трудом на исконных землях Палестины. А для того чтобы день этот поскорее настал, они каждую свою ленту считают активным участником борьбы за свободу и независимость своего народа.

Интересует чистота и порядок в офисе? Тогда закажите клининговые услуги по этому адресу. Рекомендуем.

Историческая победа народов Чехословакии в феврале 1948 года открыла путь для развития кинематографа страны как демократического, общественно активного искусства — важнейшей сферы новой социалистической культуры. В ходе этого процесса естественным и необходимым было обращение мастеров кино к произведениям чешской и словацкой литературы, к творчеству таких писателей, как Незвал, Чапек, Библ, Майерова, Пуйманова, Илемницкий, Фабера и другие. Во взаимодействии с литературой кинематограф молодого социалистического государства укреплял свои реалистические традиции, расширяя круг тем и сюжетов, связанных с историческим прошлым страны и сегодняшней действительностью, углубляя проблематику кинопроизведений. Если в предвоенные годы и вплоть до конца второй мировой войны взаимоотношения чехословацкого кино с литературой носили случайный характер, ограничиваясь в основном экранизацией наиболее популярных книг или пьес, то теперь кинематограф более последовательно и вдумчиво осваивал как классику, так и достижения современной прозы и драматургии.

Одной из важных задач, которую с самого начала поставила перед собой национализированная чехословацкая кинематография, являлось создание фильмов, направленных против пережитков прошлого в сознании людей, картин, с юмором или с сатирическим обличительным пафосом высмеивающих мещанскую ограниченность и мелкобуржуазную мораль. Такие кинопроизведения должны были способствовать утверждению социалистического мировоззрения и. социалистической нравственности в новом обществе. Чехословацкие кинематографисты создавали — и продолжают создавать — подобные ленты, работая в широком жанровом диапазоне; однако чаще всего они выбирают при этом жанр комедии, имеющий давнюю традицию не только в кино, но и в национальной культуре страны вообще, традицию, уходящую корнями в прошлое, связанную с народным художественным творчеством и, разумеется, с чешской и словацкой литературой. В этой связи закономерным представляется обращение киноискусства Чехословакии к наследию выдающегося чешского писателя-сатирика Ярослава Гашека, 100-летие со дня рождения которого отмечается в нынешнем году.

Наиболее удачные экранизации произведений Ярослава Гашека сыграли заметную роль в становлении и дальнейшем развитии социалистического чехословацкого кинематографа, причем в отличие от фильмов, снятых в предвоенное время, они дали новую жизнь не только образу легендарного Швейка, но и другим персонажам — героям рассказов писателя.

Размещено в Блог, Блог гогет.