О чем размышляли после просмотра

— О чем я размышлял? — засмеялся один. — О том, чтобы познакомиться с дочкой генерала. Шучу, конечно. А так… — подумал. — О чем тут размышлять? Все ясно. Влюбленные встретились, инцидент исчерпан.

— А были такие фильмы, после которых вы о чем-то думали, в чем-то пытались разобраться?

— Про рабочих?

— Ну, хотя бы про рабочих.

— Так сразу не вспомнишь… Нет, были, конечно. Некоторые мы даже с ребятами обсуждали. Спорили чуть не до драки. Как после «Трех дней Виктора Чернышева».

— Какой же фильм, по-вашему, лучше — тот, в котором ставится какая-то проблема, или тот, где, как вы сказали, «инцидент исчерпан»?

— Я думаю… Думаю, и такой и такой можно посмотреть.

Как видите, мой собеседник ушел от ответа. Видимо, он неясен и ему самому. А может быть, дело в той же снисходительности, которую проявляли все остальные? Нет спору, можно согласиться и с тем, что нужно много фильмов «хороших и разных». Весь вопрос в том, кому принимать такую точку зрения. Снисходительному зрителю — да. Он ведь может пойти и в тот кинотеатр и в другой, может просто встать, уйти с сеанса и ни на кого при этом не обидеться. Но кинематографист не может быть снисходительным, так что благодушие моих собеседников я вовсе не рассматриваю как индульгенцию кинематографисту.

Спрашиваю другого, почему ему нравятся «Молодые». Парень долго молчит, он перед этим высказывал скептические замечания касательно деталей, а теперь ему приходится держать ответ за ту общую положительную оценку, к которой присоединился вначале. Наконец он нашел ответ:

— Нравится хотя бы потому, что снимали на нашей стройке. Не каждый день увидишь про нас фильм…

Да, зритель всегда бывает благодарен за знак внимания, симпатии к нему, нельзя было не сделать и такого вывода. Мне называли достоинства фильма, сделавшие его, это бесспорно, популярным среди большей части моих собеседников. Прежде всего обращение к определенной аудитории, к молодежи, что явствует из названия. Стремление возвысить рабочую профессию, в данном случае профессию строителя. Наконец, доступность любому зрителю.

Хотите приобрести электронный стерилизатор avent по хорошей цене? Тогда загляните по этой ссылке. Удачи.

Если же вспомнить весь объем затронутых тем, то можно сделать вывод, что перечисленные достоинства — это всего лишь одна полоска урожая, который удалось собрать на огромной и благодатной ниве зрительского внимания.

Конца у нашего разговора не было, а сказать «до свидания» не значит закончить разговор, который может быть продлен в любую минуту, например, когда на экраны выйдет новый фильм. Мне остается поблагодарить участников «обсуждения» и прежде всего Владимира Алешина, который при всей своей занятости (он не только секретарь комсомольской организации, но и прораб на стройке) нашел время, чтобы сопровождать меня в поездках по строительным объектам. Благодарю других собеседников: электросварщиков Василия Ивановича Бокова и Григория Рыженкова, старшего прораба Виктора Петрова, монтажника Виктора Старикова, аспиранта Московского института стали и сплавов Николая Винниченко, членов комитета ВЛКСМ треста монтажников Леонида Палюшина, Кайрата Му-катаева, Анатолия Гусева, техника Галину Белову, изолировщицу Аллу Сечину, мастера Владимира Якушина, инженера ПТО треста Елену Хаврошину, а также многих других, чьи имена не попали в записную книжку, но кто своими репликами, живым интересом поддерживал ту атмосферу разговора, какая так необходима для любого обсуждения.

Кто-то из мудрых сказал, что наибольший интерес вызывает у нас не тот предмет, о котором мы совершенно ничего не знаем, и не тот, о котором мы уже знаем много. Нам наиболее интересно то, о чем мы уже знаем, но знаем недостаточно.

С героем этой ленты я был знаком ранее по замечательной его повести «Мысль и сердце», по ряду полемических, даже несколько парадоксальных статей и выступлений по телевидению, по игровой картине «Степень риска», где он послужил прообразом главного героя. И, наконец, я знал, что Николай Михайлович Амосов неоднократно отказывался сниматься в кино, хотя фильм о нем уже давно стоял в плане киностудии.

Размещено в Все про кино, Гогет.